Бронзино Портрет

Бронзино Анджело

Картины и биография
Анджело Бронзино
вернуться
в раздел: 
Живопись
Бронзино Аллегория триумфа Венеры
Бронзино (Bronzino; собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) Анджело или Аньоло (1503–1572), итальянский живописец флорентийской школы.
Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции. Бронзино был учеником и помощником Якопо Понтормо, испытал влияние Микеланджело Буонарроти. С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи. Представитель маньеризма,Бронзино Анджело создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545).
Репрезентативные, виртуозные по исполнению портреты Анджело Бронзино принадлежат к числу самых ярких страниц искусства зрелого маньеризма. Бронзино великолепно умеет построить импозантную композицию, ввести аксессуары, подчеркивающие сословное положение модели, придать своим героям высокомерную небрежность, утонченный аристократизм и — при всей идеализации — сохранить убедительное портретное сходство. Но в портретах Бронзино отчетливо сказывается и воздействие жестких требований придворной культуры, ограничившей задачу портретиста запечатленном официально-парадного облика человека, его сословного величия. Композициям Анджело Бронзино свойственна также преувеличенная экспрессия, позы его персонажей переусложнены, их движения напряжены. Бесстрастие, надменная замкнутость, статуарность портретов Бронзино тесно связаны с их парадно-официальным характером и в то же время свидетельствуют о нарастающем равнодушии мастера к человеку. Недаром во многих его портретах блестяще, с натуралистической иллюзорностью выписанные аксессуары привлекают более пристальное внимание художника и становятся более выразительными, чем лицо; таково великолепное парчовое платье в портрете Элеоноры Толедской с сыном Джованни или виртуозно написанная прозрачная полосатая ткань в женском портрете из Турина (1550-е годы).
Бронзино Аллегория Счастья
Аллегория триумфа Венеры, 1540-45
Национальная галерея, Лондон
Аллегория Счастья, 1564
Галерея Уффици, Флоренция.
Бронзино Портрет Биа Медичи
Бронзино Лукреция Панчиатики
Портрет Биа Медичи,
дочери Козимо I
, 1542
Галерея Уффици, Флоренция
Лукреция Панчиатики
1540, Галерея Уффици
Флоренция
Бронзино Элеонора Толедская с сыном Джованни ди Медичи
Бронзино Портрет Уголино Мартелли
Элеонора Толедская с сыном Джованни ди Медичи, 1545
Уффици, Флоренция
Портрет Уголино Мартелли, 1538
Государственный музей
Берлин
После 1540 года Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции («Поклонение кресту с бронзовой змеей», «Моисей иссекает воду из скалы», «Архангел Михаил», «Гирлянда с ангелами» и другие). В творчестве Анджело Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок; они расположены фризами, параллельными картинной плоскости; при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены, их моделировка жесткая, скульптурная. Эти черты хорошо заметны в картинах «Пьета» и «Сошествие во Ад» (Галерея Уффици, Флоренция).

Бронзино Анджело Bronzino Angelo Бронзино Анджело Bronzino Angelo Бронзино Анджело Bronzino Angelo Бронзино Анджело Bronzino Angelo Бронзино Анджело Bronzino Angelo
Портрет Данте
1530
Портрет Андреа Дориа
в виде Нептуна
, 1550
Портрет Лауры Баттифери, 1555 Портрет Стефано IV Колонна, 1546 Портрет Козимо I Медичи в латах, 1545

Бронзино Анджело Bronzino Angelo Бронзино Анджело Bronzino Angelo Бронзино Анджело Bronzino Angelo Бронзино Анджело Bronzino Angelo Бронзино Анджело Bronzino Angelo
Поклонение кресту с бронзовой змеей, фреска Палаццо Веккио, 1542-45 Моисей иссекает воду из скалы, фреска Палаццо Веккио, 1543-1545 Архангел Михаил, фреска капеллы Элеоноры Толедской, 1541 Гирлянда с ангелами Фреска Палаццо Веккио
1540-1541
Святое семейство с Анной и Иоанном Крестителем, 1550

Литературные пристрастия и теоретические воззрения, характерные для эпохи маньеризма, нашли отражение в картинах Бронзино, написанных на сложные аллегорические сюжеты, «Аллегория триумфа Венеры», «Амур», «Глупость» и «Время» (1544–1545, Лондон, Национальная галерея). В портретах, особенно таких, как «Элеонора Толедская с сыном» (1545), «Молодой человек с лютней» (около 1530) и «Лукреция Панчиатики» (1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Многие из его моделей – члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1540 года. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 года.

Hosted by uCoz