Джорджоне Автопортрет  

вернуться в раздел   Живопись

  Джорджоне.  

 
 
Джорджоне Юдифь

Джорджоне
"Юдифь"
Ок.1504
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Джорджоне (Giorgione; собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510), итальянский живописец, один из основоположников искусства Высокого Возрождения. Учился, вероятно, у Джованни Беллини, был близок к кругу венецианских гуманистов, славился также как певец и музыкант. Наряду с композициями на религиозные темы (“Поклонение пастухов”, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты, именно в его творчестве получившие преобладающее значение. В произведениях Джорджоне (“Юдифь”, Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Три философа”, Музей истории искусств, Вена; “Гроза”, Галерея Академии, Венеция; “Спящая Венера”, Дрезденская  галерея ) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке  жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой  одухотворенности.  Ощущение скрытого дыхания жизни, органичность воссоздания натуры соединяются в них с благородной идеализацией, утонченностью эмоциональной атмосферы, сложным, рассчитанным на непрямые ассоциации сюжетным замыслом. Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения ясность объемов и мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем.  
Джорджоне Спящая Венера

Джорджоне
"Спящая Венера"

Ок.1510, Дрезденская галерея

 
Джорджоне Лаура

Джорджоне
"Лаура"
1506
Музей истории искусств, Вена

Джорджоне Три философа

Джорджоне
"Три философа"
1508
Музей истории искусств, Вена

Придавая теплоту и свежесть звучанию главных цветовых пятен, он сочетал их с множеством красочных нюансов, взаимосвязанных с градациями освещения и тяготеющих к тональному единству. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (“Портрет юноши”, Картинная галерея, Берлин-Далем; так называемая “Лаура”,  Музей истории искусств, Вена). Творческая концепция Джорджоне своеобразно преломила натурфилософские концепции времени, оказала преобразующее воздействие на живопись венецианской школы (в том числе на работы Себастьяно дель Пьомбо, Я.Пальмы Старшего и др.), получила развитие у его ученика Тициана.

"Гроза"
1505

"Воин со своим оруженосцем" 1509

"Мадонна на троне
и святые"
1505

"Мадонна на фоне пейзажа" 1503

"Три возраста жизни"
1510


Джорджоне Сельский концерт

"Мадонна с книгой"
1509-1510

"Нахождение Моисея"
1505

"Поклонение пастухов"
Ок.1505

"Портрет Антонио Броккардо"

"Сельский концерт"
1510


"Портрет старухи"
Ок.1510

"Церера"
Ок.1508

"Мадонна с младенцем и святые" 1510

"Портрет юноши"
Ок.1506

"На закате"
1506

вернуться в раздел   Живопись

Hosted by uCoz