\ Дега

Эдгар Дега Автопортрет  

вернуться в раздел   Живопись

  Эдгар Дега.
 
 
 
Эдгар Дега Ария собаки

"Ария собаки" 1877
Собрание Хэймейера, Нью-Йорк

Дега (Degas) Эдгар (1834–1917), французский живописец, график и скульптор. Учился в парижской Школе изящных искусств (1855–1856), в 1854–1859 ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США (1872–1873) и Испании. В юности испытал влияние Энгра, усилившее пристрастие Дега к выявлению линейной основы живописной формы. Начав со строгих по композиции исторических картин и портретов (“Семейство Беллелли”, около 1858, Музей Орсе, Париж), Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений (“Площадь Согласия”, около 1875; “Абсент”, 1876, Музей Орсе, Париж). Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту (“Гладильщицы”, 1884, Музей д'Орсе). В утверждении эстетической значимости  жизни людей, их обыденных занятий сказывается своеобразный гуманизм творчества Дега. Искусству Дега присуще соединение прекрасного, порой фантастического, и прозаического: передавая во многих балетных сценах праздничный дух театра (“Звезда”, пастель, 1878, Музей Орсе, Париж). Художник, как трезвый и тонкий наблюдатель, одновременно фиксирует скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд (“Экзамен танца”, пастель, 1880, частное собрание, Нью-Йорк). Произведения Дега с их строго выверенной и одновременно динамичной, часто асимметричной композицией, точным гибким рисунком, неожиданными ракурсами , активным взаимодействием фигуры и пространства сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность мотива и архитектоники картины с тщательной продуманностью и расчетом. Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический  
Эдгар Дега Звезда

"Звезда"
1877, Музей д'Орсе, Париж

 
Эдгар Дега Абсент

"Абсент"
1876, Музей д'Орсе, Париж

Эдгар Дега Ванная

"Ванная"
1885, Музей Хилл Стид, Фармингтон

Эдгар Дега Мисс Лала в цирке Фернандо

"Мисс Лала в цирке Фернандо"
1879, Нац.галерея, Лондон

Эдгар Дега Причесывающаяся женщина

"Причесывающаяся женщина"
1885, Эрмитаж, Санкт-Петербург

характер (“Голубые танцовщицы”, пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). С конца 1880-х годов Дега много занимался скульптурой, добиваясь выразительности в передаче мгновенного движения (“Танцовщица”, бронза, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн).

"Семья Беллелли"
1858

"Хлопковая биржа"
1866-1868

"Портрет мисс Кэссет" 1878

"Рысаки у трибуны"
1866-1868

"Интерьер"
(Изнасилованная) 1869


"Балерина и женщина
с зонтом"
1882

"Четыре танцовщицы"
1884

"Кабаре «Амбассадор»" 1876

"Балерины на поклонах" 1885

"Женщина, моющая спину" 1886


"Прима"
1877

"Арлекин и Коломбина"
1886

"Балетная школа"
1877

"Туалет"
1885

"Финал арабеск"
1877

вернуться в раздел   Живопись

Hosted by uCoz